Иногда приводит в изумление тот факт, насколько же может быть богата фантазия и воображение творческого человека, и как далеко может завести полет его мысли. В этом лишний раз убеждаешься, рассматривая уникальные картины московского живописца Андрея Ремнёва, создавшего свой фирменный стиль на основе лучших традиций древнерусской иконописи и конструктивизма.
«Творческий процесс для меня, прежде всего диалог с самим собой. Поиск совершенной художественной формы, ее технического воплощения, фактически является процессом самопознания и саморазвития», — так говорит сам мастер о своих исканиях. И лишь поближе ознакомившись с его биографией, понимаешь истинный смысл этих слов.
Немного из биографии художника
Андрей Ремнёв (1962 г.р.) родом из живописного подмосковного местечка Яхрома, что невдалеке от древнего города Димитрова. Мальчишка еще с малолетства очаровывался чудесным городком, расположенным на высоких холмах и великолепием его пейзажей. Именно та холмистая местность родного края, рассеченная водами маленьких речушек и каналом, соединяющим Москву-реку и Волгу, а также поросшая густыми рощами и застроенная небольшими пригородными деревнями, стала для него целым миром, который в будущем найдет отражение в его самобытном творчестве.
И так сложилось, что к достижению своей мечты, а именно найти себя в искусстве и стать признанным живописцем, Андрей шел целеустремленно и настойчиво. За его плечами и самообразование, и частные уроки живописи в мастерской Заслуженного художника РСФСР Ф.В. Шапаева, которые посещал в юные годы, и Московское художественное училище, а после службы в армии — Московский Государственный Художественный институт им. Сурикова, а еще стажировка в Германии и творческая работа на Кипре.
Однако самой важной вехой в своей творческой карьере мастер считает обучение в Спасо-Андронниковом монастыре столицы, где познавал премудрости иконописи под руководством иконописца отца Вячеслава. Длительное время художник посещал музей монастыря, где выполнял копии лучших образцов Древнерусской живописи 15 — 17 столетия. Именно тогда, одновременно работая над собственными полотнами, Ремнев окончательно нашел уникальную авторскую технику для своей живописи, не похожую ни на одну из уже существующих.
Видимо поэтому, зритель, созерцая необычные картины мастера, непременно начинает осознавать, что образы, созданные им только по ощущению и творческому воображению, начинают раскрываться по-новому, совершенно неожиданно, неся в себе непредсказуемую смысловую нагрузку. Так, на каждом полотне живописца взору зрителя открывается целый мир фантастической реальности, насыщенной деталями и образами, которые можно очень долго рассматривать, вникая в суть.
Ну и, конечно же, оригинальность работ мастера зачаровывает зрителя восхитительной техникой и сложнейшим композиционным построением, фантазийной сюжетной линией и потрясающе яркой палитрой. Именно ее художник сумел использовать в наивысшей степени. И к тому же невероятные контрасты используемой цветовой гаммы, живописец сумел гармонично сочетать и подать как единое целое.
Но самое удивительное в живописи художника то, что работает он необычными самодельными красками, похожими по составу на темперу. Ремнев, подобно мастерам прошлого, творит как в старину, используя только натуральные пигменты, стертые вручную на желтке до нужной консистенции. И нужно сказать, что это довольно сложная живописная техника, от которой уже давно отказались художники.
Подытоживая вышесказанное, хотелось бы заметить, что грандиозный успех художника заключен в его авторском почерке, выработанном годами. Именно, благодаря совмещению технических приемов, используемых в древнерусской иконописи, русской живописи 18 столетия, композиционных находках «Мира искусства» и русского конструктивизма, автор добился колоссального мирового признания и популярности на арт-рынке.
А буквально совсем недавно в творчестве Ремнева появилась новая тема, всерьез увлекшая мастера, он занялся зарисовками с натуры современных российских артистов балета. Да и к тому же художник, выполняя частные заказы, зарекомендовал себя как отменный портретист. Уж поистине – талантище.
На сегодняшний день Андрей Ремнев работает на должности старшего преподавателя МАХУ им. Сурикова, на его счету множество Всероссийских и зарубежных выставок как групповых, так и персональных, на которых его неординарные полотна, пропитанные русским духом, живописными традициями и собственным художественным видением, всегда высоко отмечались критиками и тепло принимались публикой. Ну а оригинальные работы художника стали достоянием многих частных и корпоративных коллекций, отечественных и европейских, в том числе.
Автор: Людмила Журавлева.