Для одних из нас образцом изобразительного искусства является реализм, для иных — импрессионизм, а третьи, отвергая все, признают лишь абстракционизм и авангардизм, им совершенно неинтересны художники, копирующие реальность. И это вполне нормально, так как у каждого свое мировосприятие действительности. Мир постепенно меняется, а вместе с ним меняется и живопись. И сегодня для любителей авангарда хочу представить творчество московского художника с мировым именем — Сергей Чесноков-Ладыженский, прославившийся необычным авторским стилем и неординарными творческими методами.
Несколько слов о мастере авангарда
Сергей Чесноков-Ладыженский (1954 г.р.) — коренной москвич, потомок древнего рода дворян Ладыженских, довольно известный современный художник-иллюстратор, график и живописец. В свое время окончил художественный факультет Московского Технологического Института, и с тех пор, оставшись в стенах родного вуза, около трех десятилетий преподавал студентам живопись.
Параллельно с преподавательской деятельностью Сергей Геннадьевич еще со студенческой скамьи увлекался графической иллюстрацией и созданием картин в стиле авангарда и фигуративного абстракционизма. И сейчас, созерцая его картины и графические работы, зритель сразу же отмечает фирменный стиль и специфический особый подход к искусству, что делает произведения Чеснокова-Ладыженского уникальными и выделяющимися на фоне других работ современных авторов авангарда. К слову сказать, что к авангарду каждый мастер приходит своим путем, но в какой-то момент авангард становится для художника неким спасательным кругом.
И для того, чтобы как можно точнее охарактеризовать стиль, манеру и изобретенную методику, думается, лучше привести цитату с высказыванием самого Сергея Геннадьевича по этому поводу:
«Для меня важнейшими компонентами картины являются структура и конструкция произведения, ритм, внутреннее пространство. В искусстве больше всего ценю многослойность − неоднозначность образа, обратную сторону, нутро, изнанку, суть. Собирая алогичности, случайности, подгоняя друг к другу разные части картины, работаю долго над каждой деталью, добиваясь предельной органичности всей конструкции, логики ее внутренних связей, изображения, фактуры. Соединяя в одной работе разновременные события, разномасштабные изображения, контрастные цветовые массы, добиваясь зыбкой, вечно ускользающей гармонии, пытаюсь осознать самого себя во времени».
Любопытно, но почти все свои произведения мастер пишет спонтанно, без подготовительных набросков или эскизов, что, несомненно, является признаком творческой зрелости, умением действовать интуитивно, образно мыслить прямо в процессе работы. Нанося свои идеи практически сразу на картинную плоскость, художник видоизменяет их в процессе творческих исканий, добавляя все новые и новые детали, шлифуя композиционное строение и окрашивая позитивным эмоциональным фоном.
Такой неординарный творческий прием подобен архитектурному сооружению, обрастающему во время строительства дополнительными связующими элементами и немаловажными сложными деталями.
Чесноков-Ладыженский, техника живописи.
Что же касается живописной техники, то работы Сергея Геннадьевича поражают разнообразием не только художественных приемов, но и средств исполнения. Пишет он традиционно — и маслом, и акрилом по холсту. Но есть в арсенале у мастера и изобретенная им оригинальная техника − «картон — тиснение — масло». Особенность этого приема заключена в том, что художник краской заполняет продавленные в картоне бороздки и царапины или же рисунки, которые продавливаются автором заранее, а затем излишки красочного слоя соскребаются мастихином. Таким образом, нанесенная тонким слоем на картон масляная краска, приобретает акварельную прозрачность и глубину.
Эта методика интересна тем, что заранее невозможно предугадать то, что получится в итоге, как поведет себя основа и наносимый красочный состав. Хотелось бы также отметить, что данная техника требует от мастера твердой руки, точного глазомера, безупречной творческой интуиции и феноменального воображения.
На протяжении всей творческой карьеры московского художника, его уникальные работы экспонировались на многочисленных всероссийских и международных выставках, где всегда вызывали огромный интерес и у зрителей, и у критиков. Что же касается мирового признания, то на сегодняшний день творения Чеснокова-Ладыженского известны широкому кругу зарубежной публики благодаря авангарду, который у зрителя в наибольшей степени ассоциируется с искусством России.
Живопись художника, являясь лучшим образцом современного русского авангардизма, востребована на арт-рынке, а также является украшением частных и государственных коллекций во многих странах мира. Так, картины Чеснокова-Ладыженского можно встретить в Третьяковке, а также в музеях Германии, Италии, Чехии, Австрии.
Автор: Людмила Журавлева.
Спасибо за информацию.
Очень познавательная информация. Стоит поразмышлять.
Это сегодня самое наилучшее, что сегодня возможно было отыскать по этой теме. Возблагодаряю
Эта статья оказала на моих родных большое чувство. Поделюсь обязательно с приятелями
Так давно выискивал такую статью. Разыскал на сём проекте. Спасибо
Спасибо большое за информацию