Союз двух талантов: Невероятные городские пейзажи Светланы и Сабира Гаджиевых.

Posted on
Гаджиевы
Светлана и Сабир Гаджиевы

В мире искусства достаточно редко встречаются пары,  у которых  гармонично сочетается и духовная близость, и чрезвычайно тонкое понимание внутреннего мира друг друга, а также стремление к общему творчеству, так называемому партнерству.  Творческой чете Гаджиевых этого удалось добиться с лихвой.  Стремление к гармоничному союзу во всех сферах жизни привели супругов к довольно необычному в среде художников явлению, когда с обоюдного согласия  собственное «Я» было заменено на общее «МЫ».

 Зрителю стоит лишь  пристальней  присмотреться к нижнему правому углу любого их произведения, чтобы увидеть две подписи, слитые в один автограф. Однако Светлана и Сабир сумели создать удивительный творческий дуэт, пишущий не только совместные картины, а и постоянно ищущий новые горизонты для своего творчества.  

Картина Гадживых

Художник Сабир Тахир-оглы Гаджиев родился в Киеве в 1967 году, а Светлана Игоревна родом из Челябинска. Их жизненные пути пересеклись в городе, который стал для Гаджиевых судьбоносным. В конце 80-х в Ленинграде начинающие молодые художники получали образование в Ленинградской Академии Художеств имени Репина на факультете архитектуры. Именно в то время и создавался не только их семейный союз, но и творческий. Еще будучи студентами,  будущие архитекторы попытались писать в технике акварели совместные городские пейзажи.

Картина Мостовая

А вначале 90-х, параллельно с графическими работами, Гаджиевы создают первые художественные творения маслом, которые были пропитаны влиянием классических техник старых мастеров. Это было началом их совместного поиска в живописи. Однако Сабир и Светлана не стали зацикливаться на традиционных методах, они проложили свой собственный путь в искусстве. А за основу на этот раз взяли акварель — самую капризную и непредсказуемую краску.

Акварели Светланы Гаджиевой

Акварельные пейзажи любимого города  Гаджиевы создавали на «одном дыхании», чаще всего без предварительной прорисовки,  лишь виртуозно владея кистью, тем самым приводя в восхищение даже искушенного зрителя. Ведь все знают, что в технике акварели неверно проведенную линию или случайную каплю уже невозможно исправить.  Эта техника требует твердой руки, предельно точного глазомера и лаконизма во всем.

 Со временем, в совершенстве овладев акварелью, чета художников в поиске авторского стиля и индивидуального почерка пошла куда дальше – свои нежные дымчатые акварели художники начали создавать, чем бы вы думали? Обычной масляной краской!

Акварельные пейзажи

Экспериментируя в своем творчестве, Гаджиевы затронули не только сюжетную сторону произведений, но и технические приемы. Так, зритель, вглядываясь в глубину акварельной расплывчатости и в мягкость красочных разводов, с удивлением обнаруживает, что это вовсе не акварель, а обычная живопись маслом. И как следствие, конечно же, приходит в неописуемый восторг — до чего же похожи пейзажи Гаджиевых на акварельные работы, такие же нежные и светлые.

Картина маслом, Сабир Гаджиев

Главным героем большинства своих произведений живописцы избрали любимый со студенческих лет город  Санкт-Петербург. При этом своего зрителя живописцы сумели заинтриговать еще и временным пространством, погрузив северную столицу в позапрошлый век, а именно в царскую эпоху.

Неуемная  фантазия Гаджиевых увлекает нас за собой, и мы с неподдельным  интересом пускаемся в удивительные путешествия по проспектам, улицам, мостам этого удивительного города, неотъемлемой частью которого есть атмосферные явления, связанные с влажностью, будь то дождем, туманом или же просто пасмурной погодой.

Петербург на картине

Серый дымчатый или песчаный фон с четкими силуэтами, которые создаются вкраплением фигур прогуливающихся по улицам горожан  или  и разъезжающих  конных экипажей, смотрится на творениях художников невероятно гармонично и в плане сдержанного колорита, и в уравновешенном композиционном построении.

Изюминкой же каждого творения творческого дуэта есть яркие локальные пятна ультрамарина, красного и белого цветов на туманной поверхности, вглядываясь в глубину которой начинаем различать на дальнем плане силуэты горожан, башни и купола известных архитектурных строений, ленты улиц и проспектов, ведущих вглубь композиций и, конечно же, знаменитых питерских мостов.

Картина Набережная

 «…В нашей живописи нет ничего, что можно было бы сопоставить с реальным временем, реальными персонажами. Фантазийность, легкость образов, недосказанность в их изображении, дают возможность использовать самые различные техники и приемы письма. Вместе с тем, сознательное ограничение цветовой палитры создает двойственное ощущение торжественности, парадности и, в то же время – камерности», — так считают сами художники, характеризуя свое творчество. 

Картина Спас на Крови Светлана Гаджиева

И наконец, хотелось бы подчеркнуть, что удивительные работы питерских мастеров объединили в себе и легкую декоративность в создании фонового пространства, и тонкое лессировочное письмо передних планов, что дает колоссальную возможность полотнам художников вписываться в любые интерьеры. В этом  и заключена основная дизайнерская идея всех произведений Гаджиевых. Поэтому работы этого творческого дуэта пользуются немалым спросом не только у коллекционеров живописи, а и у обычных любителей, желающих внести в свой дом уют и красоту.

Бонус

И в завершение хотелось бы сказать, что в последние годы постоянные творческие поиски и интерес к освоению новых техник привел Светлану и Сабира к сюрреалистическому жанру. Как видим, свой творческий потенциал Гаджиевы продолжают развивать и совершенствовать. Так, ими создана целая серия уникальных работ в стиле сюрреализма. Их удивительный красочный сюр  богат и разнообразен на образы и цветовую гамму. И  есть все основания полагать, что зрителя ожидает много новых интересных открытий  и идей, которые в скором времени проявятся в их творчестве.

Сюрреализм Гаджиевы

Автор: Людмила Журавлева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.