Художник-новатор Валерий Кошляков: От галереи в общественном туалете Ростова — до центра Помпиду в Париже

Posted on
Валерий Кошляков
Художник Валерий Кошляков

Отправная точка в мир большого искусства у каждого талантливого художника своя. Одни мастера начинают с престижных выставочных галерей, иные – с менее значимых, а Валерий Кошляков – из кооперативных общественных туалетов его родного города Ростове-на-Дону. Однако, невзирая на такой незадачливый старт, на сегодняшний день он сумел выбиться в художники с мировым именем, а его известности и востребованности может позавидовать любой состоявшийся мастер современности.

Живописец нового поколения

К всеобщему удивлению,  новаторство его заключено было в том, что он сумел объединить, казалось бы, несовместимое – классику в живописи с неожиданными бытовыми материалами.  Для этой цели он использовал всевозможный арсенал различных упаковок: коробки из гофрированного картона, пенопласт, пакетики для мусора, скотч разных видов и многие другое, не имеющее с живописью ничего общего.

Валерий Кошляков

Первому выходу в свет творений художника была приурочена акция, которую «Жупел» (объединение ростовских радикальных художников), организовал в 1988 году в общественном туалете. Однако выставка была очень быстро рассекречена и с грандиозным  скандалом разогнана. Вот так сейчас вспоминает сам виновник этой истории о своей первой выставке работ: «Мы были молоды, нам всего хотелось сразу, а нас никто не воспринимал. И как раз началась перестройка, открылся новый кооперативный туалет, очень чистый, красивый, ничем не отличающийся от любого выставочного пространства. С нашей стороны это была осознанная акция». 

Работы Валерия Кошлякова

В начале 1990-х Валерий переезжает в столицу, где присоединяется к группе московских радикалов. В то время их творческая мастерская находилась на Трехпрудном. Молодого перспективного художника из Ростова  сразу же заметили. Этому, несомненно, способствовал тот злополучный ростовский скандал, а позже и в самом художнике увидели уникальный талант.

Он стремительно ворвался в среду мастеров, прибывших покорять столицу, освоился и, наконец, нашел свой уникальный авторский почерк и стиль. И почти сразу же стал любимым художником  ценителей искусства пресловутой Рублевки. А его лучшие творческие работы начали представлять Россию на биеннале в Сан-Паоло, Венеции, Нью-Йорке, и это не говоря о Московских форумах современного творчества, где он являлся постоянным участником не один десяток лет.

Картины Валерия Кошлякова

И так сложилось, что в начале 2000-х художник перебрался со своей мастерской в Париж. Как на его мнение, ему там работать было намного проще. А в нынешнее время Валерий Кошляков живет на два государства, на две столицы — в Москве и Париже, но работает он по-прежнему только во Франции, в своей студии, так как считает: «Существовать в Москве сложно, но можно,  а работать – практически невозможно». И стоит ли говорить, что на сегодняшний день его новаторские творения занимают достойное место и в коллекции современной живописи Русского музея, Третьяковки и Музее современного искусства Помпиду во Франции, а также являются экспонатами в частных и корпоративных собраниях  по всему миру.

Немного из биографии художника- постимпрессиониста

Купить картину Кошлякова

Валерий Кошляков (1962 г.р.) родился в провинциальном городке Сальске, что в  Ростовской области.  Первый шаг к познанию мировой живописи в памяти мастера связан  с популярным периодическим изданием «Огонек». Он малолетства наблюдал как его дед и отец  собирали страницы-вкладыши с репродукциями картин знаменитых живописцев и обвешивали ими все стены их жилища.

Картины Кошлякова в интерьере

Вот таким образом, сами того не ведая,  дед с отцом и  привили интерес мальчишке к изобразительному искусству. Репродукции картин, прикрепленные к стенам, юное дарование разглядывало часами. И как вспоминает сам Кошляков, именно с них и началось его творческое развитие. А немногим позже в биографии Валерия будет и Ростовское художественное училище им.Грекова и Театр музыкальной комедии, где он станет художником сцены.

И немного о его творчестве…

Валерий Кошляков

Очень часто в инсталляциях Кошлякова можно увидеть исторические памятники, изображенные в натуральную величину, и архитектурные ансамбли городов Европы, создающие иллюзию огромного пространства.  По-видимому, такую манеру художник позаимствовал со специфики работы художника сцены, которым ему пришлось поработать на заре своей творческой карьеры.

Инсталяции Валерия Кошлякова

Тематикой своего творчества  постимпрессионист выбрал временное пространство от античного мира и  великой эпохи Возрождения  до соцреализма. А технически все его работы выглядят отчасти и как живопись, и как инсталляция, и как скульптурная композиция. Да и само обрамление служит иногда не только декором, а и частью самой картины, органично объединяющей в единое целое все задействованные техники.

Выставка Кошлякова

А что особенно потрясает публику на персональных выставках художника, так это то, что попадая в выставочный зал, зритель будто оказывается среди руин огромного города. Эти руины скомпонованы плавно переходящими в огромные живописные холсты. Некоторые работы просматриваются только в небольшие расщелины. Удивляет зрителя и то, что художник, создавая свои творения по классическим и историческим сюжетам, задействует различный подручный материал – и  в этом его фишка.

Художник Валерий Кошляков

Валерий Кошляков вот уже сколько лет считается по рейтингам различных версий самым дорогим современным художником России. Его картины на мировых арт-торгах высоко ценятся и быстро расходятся с молотка. А художник, добившийся колоссального  успеха, остается верен самому себе: год назад  им был запущен в жизнь проект, предполагающий продвижение искусства в массы: в одной московской кофейне была организована выставка работ выдающегося мастера инсталляций.

Валерий Кошляков

Таким образом, Кошляков решил приблизиться к народу. Ибо как считает мастер: «…Между современными художниками и народом сейчас огромный барьер. Широкой аудитории наш труд сегодня не нужен и не интересен. Современные художники в большинстве своем закрыты, живут в галерейных, музейных пространствах и лишены главного зрителя, ведь простому народу, безусловно, не удается попадать в такие места. Вот я и решил попытаться вернуть потерянный контакт с людьми…».  Воистину благое дело задумано художником-новатором. Остается лишь пожелать ему реализации всех задумок.

Автор: Людмила Журавлева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.